Что может повлиять на скорость интернета?
Скорость интернета часто на практике отличается от заявленной в тарифном плане. Происходить это может по разным причинам, как зависящим, так и не зависящим от провайдера. Например, проводной интернет в основном зависит от проложенных коммуникаций и использованного в инфраструктуре оборудования. Кроме того, интернет Улан-Удэ зависит также от качества соединения различных элементов сети между собой, а также работы отдельного сетевого оборудования (свитчи, адаптеры, роутеры и т.д.).
Что влияет на скорость беспроводного интернета?
Изменение скорости беспроводного интернета намного сильнее зависит от различных факторов, например:
- используемый стандарт Wi-Fi, по которому ваш компьютер подключается к сети. Например, устаревающий формат 802.11g не позволит получить скорость выше 10-20 Мбит, несмотря на реальный интернет-канал. Стандарты 802.11n и 802.11ac позволяют добиться большей скорости, но только при условии поддержки и роутером, и принимающим устройством;
- частота, на которой передаются данные. Обычно используется 2,4 ГГц. Более высокая частота часто позволяет повысить скорость интернета в квартире, однако поддерживается не всеми роутерами и сетевыми картами;
- площадь дома, а также материалы стен и перегородок. Если у вас большая квартира или дом (от 50 м 2 и выше), рекомендуется использовать более мощное оборудование или комбинировать несколько устройств (с помощью добавления точек доступа для расширения Wi-Fi сетей);
- место размещения маршрутизатора. Если роутер размещен в закрытом пространстве (щиток, шкаф, отверстие в стене и т.д.), это может сильно снизить скорость доступа и общее качество интернета;
- помехи из-за накладывающихся сигналов других сетей и устройств. Например, часто на скорость влияют беспроводные сети соседей. В этом случае нужно вручную установить другой канал.
Зоны ответственности: за что отвечает провайдер и абонент?
Часто пользователи недовольны, что заявленные на интернет Улан-Удэ тарифы не обеспечивают на практике заявленную скорость. Однако винить в этом поставщика услуг можно не всегда. Вот за что отвечает интернет-провайдер:
- загруженность и пропускная способность канала;
- качество используемого оборудования;
- надежность и качество кабеля на всех этапах подключения – от дата-центра до квартиры пользователя;
- сетевое оборудование, которое предоставляется клиенту в аренду.
Но есть и значительное количество факторов, повлиять на которое провайдер не в силах, и за это отвечают исключительно пользователи услуги:
- качество оборудования, которое используется клиентом для доступа в сеть – адаптеры, маршрутизаторы, сетевые карты и т.д.;
- состояние коммуникаций в доме – кабель, розетки, соединения;
- технические характеристики устройств, которые используются для выхода в сеть – ПК, ноутбук, планшет, смартфон;
- использование программного обеспечения, которое может «съедать» значительную часть интернет-канала или существенно замедлять работу (например, файлообменные сети, антивирус);
- наличие вредоносного программного обеспечения (вирусов).
Кроме того, есть факторы, на которые не могут повлиять ни провайдер, ни клиенты:
- состояние и загруженность серверов;
- качество линий связи вне ведома поставщика услуг (кабель между континентами или странами, к примеру);
- для беспроводных сетей – помехи, которые возникают от использования других устройств и сетей.
Проверить скорость соединения можно при помощи специальных сайтов, например, speedtest.net.